33 “ причины” не ходить в храм

Прием 1: “ А я хожу в церковь”.

о, что Церковь больше думает о смерти, чем о жизни, это тоже дьявол выдумал. Он пригово¬рил всех нас к вечной казни, от которой пришел избавить нас Христос Спаситель. А Церковь, ос¬нованная для этого Господом, думает и говорит не о смерти, а о вечной жизни. Для верующего человека смерть тела — это не конец жизни. Душа продолжает жить и по разлу¬чении с телом. Она переходит в другую жизнь, жизнь бессмертную. Значит, только жизнь в Цер¬кви и может дать нам настоящую, нескончаемую, вечную жизнь, семена которой мы сеем здесь, на земле, во время этой нашей быстро летящей вре¬менной жизни.
А мы считаем, что суета, которая наполняет нашу нынешнюю жизнь, и есть ее смысл, и есть вся наша жизнь. Все куда-то несемся... Куда?..
В будущей жизни уже не будем ни о чем об этом думать, переживать. Не будем жить по сво-ей воле. Если, не приведи Господь, в ад попадем, там нас точно никто не будет спрашивать, чего мы хотим. А если, дай Бог, в рай, — то там нам наша личная свобода будет не нужна, там мы не будем видеть в ней никакого счастья, потому что у нас будет неизмеримо большее, безграничное счас¬тье — творить волю Божию.
Одна раба Божия, проживя эту жизнь и ог¬лянувшись на все прошедшее, сказала:
— Только и нужно было — ходить в церковь да делать добрые дела.
Преподобного Серафима Саровского, кото¬рый еще в этой жизни побывал в раю и потом вер¬нулся, спрашивали: — Батюшка, все ведь люди грешные. Почему одни пойдут в рай, а другие — в ад? Какая между ними такая разница?
Преподобный ответил:
— Все дело в решимости.
Решишься: «Что бы ни было, буду стараться не грешить. Буду в церковь ходить, буду Бога просить. Не будет получаться — буду каяться. И опять буду стараться жить от греха подальше». Такого грешника Господь помилует. А того, кто отвергает дверь спасения, кто говорит: «Один раз живем, все равно помирать, бери от жизни все, там все равно страдать, так хоть здесь повеселиться», — такой сам уже все решил, что ж с ним сделаешь? Господь, говорят, насильно не спасает. Еще ни один человек не избежал смерти оттого, что старался о ней не думать. Нужно готовиться к будущей жизни. Нужно здесь так соединиться со Христом, чтобы не расстаться с Ним никогда. Нынешняя жизнь тогда и станет жизнью истинной, исполненной великого смысла и наибольшей — пасхальной — радости.
Потому мы и празднуем так торжественно наш главный и любимый русский праздник —
ПАСХУ ХРИСТОВУ.
В пасхальную ночь, в эти самые радостные минуты года, в наших ликующих храмах мы восхваляем Воскресшего Господа, поправшего Своею смертию смерть, и во всей вселенной звенят дивные слова Божественного Златоуста: Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков. Аминь. Да, много у дьявола приемов, с помощью ко¬торых он силится не пустить нас в церковь. Вон как старается! И это еще не всё. Значит, дело стоящее, раз враг рода человеческого так усерд¬ствует. Значит, и нам надо стараться не поддать¬ся ни на один из его приемов, поставить фильтр у себя в голове для любых мыслей против церкви, все препятствия преодолеть — и все-таки прийти в храм, чего бы нам это ни стоило.
Все эти мысли не называют реальных причин того, почему не надо было бы ходить в церковь. А являются лишь мыслями. И мысли эти — от дья¬вола. А он никогда правды не говорит.
Если же он придумает еще тридцать три при¬ема, или триста, или сколько угодно — у него их заготовлено на все вкусы, лишь бы они казались нам заслуживающими внимания, лишь бы мы ве¬рили ему, а не Богу, не Матери-Церкви, — то все равно нам нужно будет их отбросить, разоблачив одним-единственным приемом: ОТ ЦЕРКВИ МЫСЛЬ ОТВОДИТ - ЗНАЧИТ, ОНА ОТ ЛУКАВОГО.
Поэтому, если ты в церковь не ходишь или ходишь редко, то приглядись, на чем тебя враг обманывает. И отвергни это, потому что это от него исходит, а он уж точно ничего хорошего не посоветует.
Все эти «аргументы», которые лукавый нам подбрасывает и которыми мы, к несчастью, руко¬водствуемся в жизни, — перед Богом, Который будет нас судить, будут ничто. На Суде Христо¬вом мы увидим все таким, как оно есть на самом деле, без всякой дьявольской идеологии. И уви¬дится ясно, что они были сами по себе, а правда жизни — сама по себе. Так что будем учиться отбрасывать их и жить просто и прямо — по Евангелию, по совести.
Пойдем к Богу, пойдем в храм, что бы ни было против этого. Такова воля Божия. А она — благая и совершенная

Прием 2: ” У меня Бог в душе”.

” У меня Бог в душе”. А следовательно, в церковь ходить не нужно. Он у тебя, мол, и так в душе. Но ведь это же неправда! Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где все говорит про Бога, где славится Его имя, где находятся Его изображения, где Его особое присутствие, Его благодать. Тогда бы мы старались жить так, как Бог велит. А это Его воля – чтобы мы ходили в храм.
Невидимый враг – очень хитрый. Он хитрее нас. Он всевает нам эту мысль: ” У тебя Бог в душе! ” А на самом деле это не Бог вошел в нашу душу, а только мысль про Бога, с которой к нам проник, наоборот, окаянный. Как волк в овечьей шкуре. И льстит нам.
На самом деле у нас в душе чего только не бывает: и осуждение, и раздражение, и мысли черные – совсем не Бог. Как ото всего этого освободиться? Как бороться с вражьими помыслами? Только с Божией помощью. Сам человек со “ своими ” вроде бы мыслями справиться не может, даже если очень захочет. Это и подтверждает еще раз то, что они на самом деле не наши, а вражьи.
Преподобный Амвросий, старец Оптинский, когда к нему приходили бесовские мысли, крестился и говорил: ” Не соизволяю.” Никакого внимания не нужно уделять им. Не задумываться. Сразу – отбрасывать. Молиться Иисусовой молитвой: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. И они отойдут. Церковь учит нас, что дьявол особенно боится крестного знамения, крещенской воды, Тела и Крови Христовых, которых мы причащаемся в церкви.
Во время Божественной литургии в церкви совершается главное ее чудо, непостижимое для Ангелов. Сам Господь дал его нам для нашего спасения. Во время общей молитвы священников на специально приготовленные в алтаре хлеб и вино сходит Дух Святой, и они становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. По виду, и вкусу они остаются хлебом и вином, но на самом деле это Сам Господь. Люди, которые причащаются Святых Христовых Таин, по своему опыту знают, что они получают великую освящающую силу, исцеляющую и душу, и тело.
Для того – то мы и ходим в храм, и причащаемся, чтобы в наши уста, в наше тело, а тогда и в душу действительно входил Бог.
Господь сказал: Ядый Мою Плоть, и пияй мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем.
Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к Таинствам Исповеди и Причащения. Ведь мы же регулярно моемся – очищаем свое тело. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня.

Прием 3: ”Я еще не созрел”.

“Зрей! – говорит дьявол. – Зрей как можно дольше. Только ничего не делай для того, чтобы созреть”. Не читай Евангелие, “Закон Божий”, творение святых отцов. Не ходи в храм, не спрашивай ни о чем священников, хотя они поставлены Богом для того, чтобы помогать народу в его духовной жизни.
Этим приемом враг особенно любит ставить людям заслон на пути ко крещению и венчанию.
“ Я еще не пришел к этому”.
Чтобы прийти, нужно идти. Ну так иди.
А куда идти?
Конечно, в храм.

Прием 4: ” В церковь стало ходить много людей напоказ, политики стоят со свечками в руках, ходят бандиты – не хочу им уподобляться ”.

”В церковь стало ходить много людей напоказ, политики стоят со свечками в руках, ходят бандиты – не хочу им уподобляться ”.
Правильно, не уподобляйся. Уподобляйся множеству других людей, которые всегда скромно ходили в церковь, рискуя даже своим положение в советское время, исповедовались, причащались… Уподобляйся полководцам Суворову и Кутузову, Пушкину и Достоевскому, святым благоверным князьям Александру Невскому и Даниилу Московскому, миллионам православны русских людей – они все ходили в церковь. Уподобляйся множеству наших современников, которые сегодня искренне молятся Богу, проливая невидимые миру слезы за наше страждущее Отечество и вымирающий без Бога, без молитвы народ. Только Господь, только матерь Божия, все русские святые могут избавить нас от гибели, на которую нас постоянно толкают дьявол и слуги его. И тут ни одна молитва, в том числе и твоя не лишняя.
Помнишь сказку про репку ? Это сказка и про общую молитву, про наше в ней участие. А если бы мышка отказалась участвовать в общем деле, сказала, что боится дедку, или обижена на бабку, или ей не нравиться внучка? Так бы и не вытянули репку.

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 6: ”Я не знаю, как себя вести в церкви, а вдруг меня плохо встретят? ”

Нет, не поздно. Менять его все равно придется: когда душа покинет тело и мы увидим совершенно точно, что все, что сказано в Библии, это правда. Что есть иной мир, мир Ангелов и бесов, в котором нам нужно только одно: то, что щедро предлагала нам Святая Церковь все годы нашей здешней жизни. В этой жизни можно еще все изменить и спасти свою душу. В будущей будет только вечное раскаяние. Но тогда действительно будет поздно.
Первым вошел в рай благоразумный разбойник, который перед самой смертью, страдая на кресте за свои преступления, покаялся, исповедовал Господа – и получил от Него прощение и вечное спасение.
Значит, здесь, на этой земле, как бы мы ни жили до этого, никогда не поздно покаяться за всю прошлую жизнь и обратиться к Господу.

Прием 7: “Я не такой уж сильно верующий”.

Ну, а тогда лучше места, чем церковь, тебе и не найти. Потому что здесь больше всего укрепляется вера. Мы все – в пути. Все мы хотим, чтобы наша вера стала крепче, хотим быть ближе к Богу.
Нужно не жизнь подстраивать под свое маловерие, а веру свою укреплять.
“ С кем поведешься , от того и наберешься ”, - говорит народ.
Поведешься с правдой, с истиной, с красотой, с чистотой – станешь умнее и добрее, станешь чище и счастливее.
Молись, проси евангельской молитвой: Верую, Господи, помози моему неверию ( Мк. 9, 24). Господь поможет, Господь даст.
А верующему – все возможно. Это тоже евангельская истина.

Прием 8: ” На Бога надейся, а сам не плошай ”.

Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в церковь, делай ради Христа добрые дела… У христианина, который надеется на Бога, дел – невпроворот. И прежде всего – с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями болезнями души: гордостью, ленью, маловерием, гневом, сребролюбием, унынием, блудом, чревоугодием… Только поворачивайся!
И, конечно, занимайся своими обычными делами – перекрестившись, помолившись.
Если Господь благословит твои труды, все будет спориться, все успеешь, и все пойдет на пользу. А без Бога можно весь день прокрутиться на одном месте, вечером оглянуться: куда день ушел? Непонятно.
А если год?
А если жизнь?
Можно экономить минуты, а куда уходят десятилетия – не задумываться.
Когда ходишь в церковь, то не теряешь время, а экономишь его.

Прием 9: ” А что в церкви делать?”

У каждого православного в церкви дел очень много.
Входя в храм ( лучше – до начала службы), перекрестись, поклонись Господу, Матери Божией, всем святым. Поставь свечи: за здравие – перед иконами и за упокой – на канун, перед Крестом Спасителя. Подай записки с именами крещенных православных христиан – о здравии, о упокоении. Выбери место в храме. Постарайся понять, куда и к Кому пришел, Кто тебя слушает, Кто тебя видит, в том числе все твои мысли.
С самого начала службы мы слышим призыв: Миром Господу помолимся. То есть, внутренним миром, тишиной души. Постарайся умирить свои мысли чувства. Ты пришел говорить с Самой Любовью, с Богом. Не так давно почивший старец Николай Гурьянов, который жил на острове под Псковом, говорил:
- Какие вы счастливые, что вы верующие… Ласково разговаривайте с Господом, когда стоите на молитве.
Старайся ни с кем не беседовать – вслушиваться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся – от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь.
Старайся ни с кем не беседовать – вслушиваться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся – от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь.
О чем мы говорим с Богом?
Прежде всего, мы Бога благодарим.
Вот для чего мы ходим в церковь – в первую очередь.
Мы постоянно пользуемся Его бесчисленными благами: постоянно сокращается наше сердце, постоянно мы видим, слышим, думаем, радуемся – живем. Постоянно живет весь мир вокруг нас. Это все совершает Живодавец Господь.
А что касается болезней и всяких бед, которые тоже совершаются в жизни, то это – не от Бога, это от нашей греховности и от дьявола.
Если бы не Господь, было бы неизмеримо больше горя. Мир бы захлебнулся в нем.
Господь старается обратить всякое зло нам во благо. И мы можем Ему в этом способствовать, если не будем роптать, злиться, искать виноватых, унывать, а будем смиряться, каяться в своих грехах, терпеть, укрепляться в добре и благодарить Бога.
Никакое добро не бывает само собой разумеющимся. Это – все победа над злом в главной битве, которая и есть жизнь.
“ Слава Богу за все”, - сказал в конце своей жизни, среди скорбей великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст.
Вторая наша просьба к Богу - о прощении грехов.

Прием 10: “ Что такое записка? ”

Записки, которые мы подаем в церкви о здравии и упокоении, читаются в алтаре. На каждой Литургии батюшка вынимает из просфор частички за живых и умерших. В конце Литургии он погружает их в Святую Чашу с Телом и Кровью Христовыми и молится: Отмый Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною. И тем, кого помянули, бывает великая польза.
Просфоры потом раздаются в храме верующим. Они вкушают их, приносят домой, разрезают и каждый день едят натощак по кусочку, запивая святой водой. И сами освящаются.
Иногда нам снятся люди умершие. Снам верить не положено, разгадывать их – дело опасное. Невидимый враг и здесь может обмануть. Приснился живой человек – просто помолись о его здравии, приснился умерший – помолись за упокой. Особенно – если их помянуть в церкви. Сами себе почившие уже помочь не могут – только на нас надеются. Поэтому, если к нам придет мысль:” А стоит ли идти в церковь? Что там делать” – можно будет ей ответить:” Да хоть бы умерших помянуть”. Уже оно это - большое дело. Для них это – как хлеб. Люди принося в церковь продукты ( все, кроме мяса) – милостыню, которая тоже усопшим на пользу.
На вопрос о том, насколько важно поминать на Литургии живых и умерших, протоиерей Николай Гурьянов как – то сказал:- Поминайте, поминайте. Сказано: В нюже меру мерите, возмериться вам. ( Мф.7, 2). И меня помяните.

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Прием 5: “ Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять мировоззрение”.

Ничего страшного, это ненадолго. Потерпи. Улыбнись. Потрудись над собой ( вот уже началась польза!). скажи смиренно: “ Простите, я тут еще нечего не знаю. Но я хочу знать. Подскажите мне пожалуйста…” даже самые строгие бабушки от такого смирения, скорее всего, дрогнут, смягчатся – и замучают материнской заботой. Только не спеши во всем доверять им, хотя это и покажется тебе более легким ( легко – не всегда хорошо) . по всем духовным вопросам обращайся к православному священнику. И очень скоро главное узнаешь.
Набирайся духовного опыта: любимый прием невидимого вага – делать из мухи слона. Тебе кто – то сказал одно какое – то слово ( и сам, может, об этом уже пожалел) – а ты уже готов лишить себя постоянного, ничем не заменимого блага, дающего великую радость и пользу в этой жизни и в будущем жизнь вечную. Разве это соизмеримо?

Еще успеем ?

33 “ причины” не ходить в храм.


Прием 1: “ А я хожу в церковь”.


о, что Церковь больше думает о смерти, чем о жизни, это тоже дьявол выдумал. Он пригово¬рил всех нас к вечной казни, от которой пришел избавить нас Христос Спаситель...

Пожертвования

С помощью Божьей мы завершили регистрацию нашего прихода в качестве юридического лица, открыли расчетный счет прихода...

Социальные профили