Светлое Христово Воскресение.

В ночь с 30 апреля на 1 мая 2016 года на острове Тенерифе отслужены Пасхальные богослужения — полунощница, крестный ход, Пасхальная заутреня и Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста. Богослужения возглавил настоятель прихода иерей Василий Федик. К празднику храм был заботливо украшен живыми цветами.
Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе ангеле поют на небесах» был совершен крестный ход вокруг Храма. Пасхальная заутреня началась снаружи храма под открытым небом перед церковными дверями. По древней традиции на песнях пасхальной утрени впервые менялось одеяние настоятеля в разные цвета. Слово Огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху было прочитано после утрени, и Послание Его Святейшества Кирилла Патриарха Московского и всея Руси между часами.
Пасхальное Евангелие (Ин. 1:1-17) читалось на славянском, греческом, украинском, английском, сербском, немецком, испанском, латыни, сербском, русском и африканском йоруба языках. По запричастном стихе было оглашено послание Его Преосвященства Преосвященнейшего Нестора епископа Корсунского.
После заамвонной молитвы отец настоятель освятил Артос – особый хлеб, который до субботы Светлой седмицы будет находиться на солее, а затем будет роздан в благословение верующим. В знак того, что двери Царства Небесного были открыты через Воскресение Спасителя для каждого, верующего во Имя Его. И после отуста было совершено освящение куличей и пасок.
По окончании богослужения в приходской трапезной состоялось праздничное разговение.


 Фотогалерея



Что такое артос

Слово артос ( по – гречески – квасной хлеб) – общий всем членам Церкви освященных хлеб, иначе – просфора целая.

Артос в продолжении всей Светлой седмице занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начало христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе – они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого – как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба – долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней – и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Аналой с артосом ставят на солее перед образом Спасителя, где артос лежит в течение всей светлой Седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса.

Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

О вкушении артоса.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами “ Христос Воскресе!”

О вкушении просфоры.


Просфора, которая дается после окончания Литургии, является святыней и благоговейно вкушается верующими прежде принятия всякой пищи.

Просфору хранят в святом углу возле икон. Испортившую просфору следует жечь самому ( или отнести для этого в церковь) или же пустить по реке с чистой водой.